Шлем Scorpion ADF-9000
Обзор мотошлема Scorpion ADF-9000: комфорт, вентиляция, внешний вид и соотношение цены и качества. Узнайте, почему этот шлем подходит для мото туризма.

Насколько удобен мотошлем Scorpion ADF-9000?
Мягкая, гладкая ткань, используемая для подушечек щек мотошлема Scorpion ADF-9000, позволяет шлему удобно надеваться на голову каждый раз. Внутренний материал имеет сотовый рисунок, который не дает ему скользить после установки. Плюшевое ощущение на коже делает этот мотошлем приятным.
Шлемы размера M в мотоциклах обычно сидят идеально, с прочной мягкой внутренней частью, которая обволакивает голову без каких-либо ощутимых точек давления. Мотошлем Scorpion ADF-9000 обеспечивает плотное прилегание, но для обеспечения безопасности рекомендуется всегда застегивать подбородочный ремень.
Плотное прилегание можно еще больше улучшить с помощью интегрированной системы Airfit от Scorpion. Она позволяет аккуратно надувать щечные подушечки, нажимая большим пальцем на маленькую красную кнопку, установленную на подбородочной планке. Систему Airfit особенно заметно в задних углах челюсти, где она оказывает ровно столько давления, чтобы закрыть щель. Каждая подушечка проходит вокруг шеи и за ухо, эффективно предотвращая проникновение сквозняков и шума ветра.
Хорошее ли забрало у мотошлема Scorpion ADF-9000?
Scorpion ADF-9000 имеет неплохое поле зрения. Основной козырек мотошлема Scorpion ADF-9000 не искажает изображение даже ночью с установленной вставкой Pinlock 120, предотвращающей запотевание. Хотя у него нет замка для фиксации в закрытом положении, козырек плотно закрывается и не дребезжит при открытии.
Фиксаторы на шарнирном механизме закреплены маленьким подпружиненным шариком с каждой стороны, что придает козырьку приятное позитивное ощущение при перемещении между положениями без скручивания или извивания. Даже на скорости он остается в заданном положении и не захлопывается неожиданно. Нравится то, что есть рабочие язычки с обеих сторон, так что его можно открывать и закрывать любой рукой.
Снятие забрала требует некоторой сноровки и не так просто, как у некоторых других мотошлемов. Теоретически, нужно совместить стрелку на забрале со стрелкой на шарнире и потянуть, но на практике требуется довольно много силы. Установка — это обратная процедура снятия, однако сделать это без отпечатков пальцев практически невозможно.
Единственное, что беспокоит, – это появление нескольких следов потертости вдоль верхнего края забрала после сотен километров езды с полностью открытым козырьком и очками. Вероятно, они появились из-за трения о нижнюю часть козырька на высоких скоростях. Следы не попадают в поле зрения при закрытом козырьке, но раздражают.
Встроенный солнцезащитный козырек мотошлема Scorpion ADF-9000
ADF-9000 также имеет встроенный солнцезащитный козырек, который быстро и легко выдвигается или убирается с помощью рычага на левой петле. Однако будьте осторожны: он может задеть кончик носа при опускании.
Солнцезащитный козырек имеет странный дымчатый оттенок. Причина этого неясна – возможно, это связано с плохо нанесенной обработкой от запотевания или защитным покрытием. После нескольких проходов очистителем козырька и салфеткой из микрофибры он стал кристально чистым.
Вентиляция Scorpion ADF-9000
Воздушный поток — самая слабая сторона мотошлема Scorpion ADF-9000. Два небольших верхних воздухозаборника обеспечивают недостаточную вентиляцию. Хотя шлем предотвращает перегрев, ощущения сильного воздушного потока отсутствуют. Это может быть связано с дизайном, который неэффективно направляет воздух, полагаясь на четыре выпускных отверстия.
Вентиляционное отверстие на подбородке работает лучше. Центральная крышка может быть открыта, закрыта или снята. Переключатель внутри шлема направляет поток воздуха либо на лицо, либо вверх на внутреннюю часть козырька. Это помогает предотвратить запотевание как солнцезащитного козырька, так и очков.
Переднее вентиляционное отверстие также можно заменить креплением для экшн-камеры, входящим в комплект поставки. Крепление нужно прикрутить, а при установке GoPro оно несколько блокирует воздухозаборник.
Тишина и комфорт Scorpion ADF-9000
Благодаря плюшевой внутренней части и плотной посадке, достигнутой системой Airfit, мотошлем Scorpion ADF-9000 является одним из самых тихих шлемов. Не наблюдается локального рева ветра вокруг оболочки или с вершины.
Установка интеркома Cardo Neo приводит к некоторому падению четкости звука по сравнению с другими мотошлемами, что может быть связано с расположением динамиков за клапанами ткани внутренней подкладки.
Внешний вид мотошлема Scorpion ADF-9000
ADF-9000, как и большинство шлемов для приключений, имеет стильный дизайн, обусловленный функциональностью. Шлем довольно сильно скульптурирован с изгибами, а не углами, что придает ему органичный, аэродинамический вид. Раскраска Desert выглядит как заводская команда и привлекательна.
Качество мотошлема Scorpion ADF-9000
ADF-9000 демонстрирует высокое качество сборки. От роскошной внутренней отделки до гладких механизмов двойного визора и превосходной отделки покраски, шлем собран очень хорошо. Единственное небольшое замечание – это вставки для вентиляционных отверстий, которые выглядят и ощущаются немного пластиковыми.
Соотношение цены и качества мотошлема Scorpion ADF-9000
Принимая во внимание качество сборки, посадку и характеристики, мотошлем Scorpion ADF-9000 предлагает довольно интересное соотношение цены и качества за 40 320,00 ₽ (на момент написания статьи в одном из московских магазинов мото экипировки).
Итог
ADF-9000 — это хорошо собранный мотошлем, который удобно сидит и работает безупречно, с некоторыми приятными штрихами, которые выделяют его среди конкурентов. Он выгодно отличается от X.WED 3 и может стать лучшей альтернативой более привередливому NEXX. Отсутствие интегрированной опции связи может быть недостатком для некоторых людей, однако, если вы предпочитаете стороннюю систему, то это не проблема.
ADF-9000 не так премиальный, как бренды, такие как Arai, Leatt или Klim, но работает почти так же хорошо и стоит намного дешевле.
Понравилось?






