О каких мотоциклах мечтают итальянцы

Есть мотоциклы, которые выходят из производства, но не из сердец многих поклонников двухколёсной техники. Это те модели, что определили эпоху, украшали плакаты в комнатах подростков, вызывали бесконечные споры между поколениями мотоциклистов и сегодня, несмотря на то, что давно "сняты с производства", остаются живы в коллективной памяти как символы стиля, производительности и характера.

Дек 15, 2025 - 07:05
 0
О каких мотоциклах мечтают итальянцы
Дукати

Без сомнения, многие итальянцы мечтали бы найти эти мотоциклы под ёлкой утром на Рождество. Мы отобрали десять самых желанных дорожных моделей — настоящих шедевров прошлого, выбрав по одной от каждого бренда. Среди них великие итальянские классики, такие как незаменимая Ducati 916, многократно награждённая Aprilia RS 250, легендарные Moto Guzzi 850 Le Mans и Laverda 1000 Jota, а также европейские мифы, такие как BMW R 90 S и первая Triumph Trident, и японские драгоценности — Honda RC30, Kawasaki Z1 и Yamaha TZR 250. Десять мотоциклов мечты, многие из которых было бы сложно найти даже Деду Морозу.


Aprilia RS 250

Aprilia RS 250 и сегодня, спустя более двадцати лет после снятия с производства, остаётся для многих настоящим символом бренда Aprilia. Появившись на рынке в середине 90-х как дорожная версия прототипа RSW 250, доминировавшего в среднем классе чемпионата мира по мотогонкам, она оснащалась двухтактным двигателем, заимствованным у Suzuki RGV 250, встроенным в раму, не уступавшую по качеству мотоциклам большего объёма. Результат — тотальная спортивная машина, утончённая и невероятно эффективная, которая пользовалась огромным успехом в Италии, особенно на фоне снижающегося интереса японских производителей к этому сегменту. Мощность составляла чуть более 60 л.с., полностью реализуемых благодаря алюминиевой раме, регулируемой подвеске и тормозной системе, ставшей эталоном в своём классе. RS 250 выпускалась в двух сериях и нескольких специальных версиях, вдохновлённых пилотами, прославившими её на международной арене, такими как Макс Бьяджди, Валентино Росси и Лорис Реджани. В Италии RS 250 стала настоящей школой для молодых гонщиков и остаётся одной из самых сожалеемых спортивных моделей всех времён.


Bmw Motorrad R 90 S

BMW R 90 S — мотоцикл, который ознаменовал момент, когда BMW Motorrad решила сбросить с себя ярлык производителя, ориентированного только на туризм, и уверенно вошла в мир спортивных мотоциклов. Представленная в 1973 году, она сразу привлекла внимание своим "бикини"-обтекателем, который делал её элегантной, но непохожей на другие. Её двигатель — оппозитный двухцилиндровый объёмом 898 куб. см с воздушным охлаждением — развивал около 67 л.с. и 76 Н·м крутящего момента, позволяя разгоняться почти до 200 км/ч. Прочная и сбалансированная рама с двойными передними тормозными дисками делала её настоящим спорт-туристом, способным преодолевать большие расстояния с комфортом и безопасностью. R 90 S очаровала итальянцев сочетанием надёжности, производительности и класса, со временем став одной из самых любимых и востребованных исторических моделей BMW. Её современная наследница — R 12 S, явно вдохновлённая этой легендой.


Ducati 916

Ducati 916 — одна из тех мотоциклов, что действительно изменили ход истории мотоциклостроения. Когда она появилась на рынке в середине 90-х, она навсегда изменила представление о супербайках, в том числе и внешне: агрессивные, но гармоничные линии, выхлопные трубы под хвостом, односторонний маятник, открытая решётчатая рама, двойная фара и множество других деталей создавали силуэт, который казался скорее высеченным, чем нарисованным. Технически она была не менее революционной: её L-образный двухцилиндровый двигатель объёмом 916 куб. см с десмодромным газораспределением и жидкостным охлаждением развивал около 114 л.с. с мощным и управляемым крутящим моментом, идеальным как для трека, так и для дороги. Продвинутая рама обеспечивала редкую для того времени точность управления, и её успех был мгновенным — как на трассах, так и в салонах. Ducati 916 стала культурной иконой, свидетельством гения её создателя Массимо Тамбурини, не только в Италии, но и во всём мире.


Honda VFR750R

Honda RC30 славилась как мотоцикл "без компромиссов", готовый броситься в крайности. Созданная для побед на трассах и адаптированная для дороги, она технически превосходила почти всё, что тогда существовало. Каждая деталь была продумана для гонок — от шестерёнчатого газораспределения до одностороннего маятника. Её двигатель — V-образная четвёрка объёмом 748 куб. см с 16 клапанами и жидкостным охлаждением — развивал 112 л.с. с плавным крутящим моментом и захватывающей динамикой. Рама и тормоза были лучшими из того, что можно было найти в конце 80-х, и этот пакет сразу же доказал свою победоносность в новорождённом чемпионате мира по супербайку, где RC30 завоевала первые два чемпионских титула благодаря американцу Фреду Меркелю. В Италию попало лишь несколько экземпляров, что сделало её почти мифическим объектом. Сегодня RC30 — одна из самых желанных моделей Honda, символ технического совершенства той эпохи.


Kawasaki Z1

Kawasaki Z1 — ещё одна веха в истории мотоциклостроения, модель, изменившая правила игры. Когда она дебютировала в 1972 году, мало кто ожидал столь радикальной машины от тогда ещё малоизвестного производителя. Её рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 903 куб. см развивал 82 л.с. — впечатляющая цифра для того времени — и позволял разгоняться более чем до 210 км/ч. Также поразила надёжность, значительно превосходившая основных европейских конкурентов. В Италии Z1 стала мотоциклом мечты, символом будущего, и сегодня считается одной из прародительниц современных супербайков, а также родоначальницей знаменитой серии Z от Kawasaki, которая до сих пор остаётся одним из козырей бренда.


Laverda 1000 Jota

Laverda 1000 Jota — мотоцикл, не знающий полумер. Она появилась в эпоху расцвета спортивных мотоциклов, воплощая их особенно жестокую и увлекательную сторону. Её рядный трёхцилиндровый двигатель объёмом 981 куб. см развивал 90 л.с., обеспечивая производительность, доступную в 70-е годы лишь немногим дорожным мотоциклам. Жёсткая рама, мощные для того времени тормоза и циклистика, рассчитанная на такую мощность, делали её сложной, физически требовательной, часто описываемой как "жёсткая", но, вероятно, именно в этой её "злости" кроется причина, по которой она стала одной из самых восхищаемых и желанных мотоциклов того времени: это была машина для "настоящих мотоциклистов", способная одновременно пугать и очаровывать. Сегодня она — один из самых чистых символов итальянской спортивности тех лет и мечта всех коллекционеров, у которых её ещё нет в гараже.


Moto Guzzi 850 Le Mans

Moto Guzzi 850 Le Mans ворвалась на итальянский рынок в 1976 году с экстремальной, почти кафе-рейсерской концепцией, не подражая никому. У неё были полурули и крошечный обтекатель, и уже с первого взгляда она передавала ощущение мощи и спортивности, сразу покорив сердца многих поклонников. Её рама была особенно подогнана под V-образный двухцилиндровый двигатель объёмом 90° с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр, развивавший 71 л.с. Она предлагала мощный крутящий момент и неповторимый звук, хотя положение водителя было довольно напряжённым. 850 Le Mans выпускалась в трёх сериях с незначительными изменениями между ними; последняя, известная как Mark III, сошла со сцены в 1985 году. С тех пор "зверь с озера Комо" стал объектом охоты коллекционеров со всего мира.


Suzuki Rgv 250

Suzuki RGV 250 можно смело назвать воплощением спортивного двухтактного мотоцикла. Созданная как дорожная версия гоночных мотоциклов чемпионата мира в классе 250 куб. см, она выпускалась в трёх сериях с 1988 по 1998 год, предлагая уровень вовлечённости, который сегодня кажется почти сюрреалистичным. Это был мотоцикл, требовавший внимания, уважения и усилий, но вознаграждавший чистейшими ощущениями от вождения: его двигатель — V-образная двойка 90° объёмом 249 куб. см — в самых продвинутых версиях развивал почти 70 л.с., с резким крутящим моментом и яростным разгоном. Алюминиевая рама с двойной балкой, циклистика настоящей гоночной реплики и сухой вес чуть более 140 кг делали её ножом на вираже, и в Италии она была так любима самыми продвинутыми молодыми гонщиками, как и боялась менее опытными. Сегодня RGV 250 — одна из самых востребованных коллекционерами и вспоминается как одна из последних настоящих "аналоговых" спортивных мотоциклов.


Triumph Trident

Triumph Trident представляет одну из самых увлекательных и противоречивых глав европейской мотоциклетной истории. Появившись в конце 60-х как британский ответ на вторжение многоклапанных японских макси-байков, она воплощала решимость Triumph оставаться конкурентоспособной, делая ставку на элегантные и уникальные технические решения. Она оснащалась рядным трёхцилиндровым двигателем объёмом 740 куб. см с воздушным охлаждением, развивавшим 58 л.с. Рама и подвески были довольно традиционными, но её очарование заключалось в характере и индивидуальности проекта. Почти одновременно с ней в Европе появилась мощная Honda CB750 с четырёхцилиндровым двигателем, затмившая Trident, но, несмотря на это, она завоевала нишу среди утончённых энтузиастов, ищущих альтернативу современным японским мотоциклам. Сегодня она вспоминается как классическая модель с большим шармом, а её наследие продолжили такие современные модели, как Trident 660 и новая Trident 800.


Yamaha Tzr 250

Yamaha TZR 250 воплощала спортивную философию Iwata, применённую к средним объёмам. На бумаге она была менее экстремальной, чем некоторые её конкуренты, но на деле оказалась невероятно сбалансированной и способной расти вместе с гонщиком. Было выпущено три серии с 1985 по 1994 год, а затем четвёртая серия SP, предназначенная только для трека. Изначально её V-образный двухцилиндровый двигатель объёмом 249 куб. см развивал 50 л.с. при сухом весе всего 128 кг, но с 1991 года, когда она вернулась с перевёрнутой вилкой, мощность снизилась до 45 л.с., а сухой вес вырос до 135 кг. Алюминиевая рама с двойной балкой и подвески обеспечивали точное и интуитивное управление, и мотоцикл пользовался большим успехом в Италии, утвердившись как одна из самых распространённых и любимых спортивных моделей. Он позволял ездить быстро, не пугая, и неформально воспитал целое поколение поклонников.

Понравилось?

0
0
0
0
0
0
wow wow 0